Раньше, сидя в ТА и читая истории девочек, пытающихся похудеть, просто сидящих на диетах или мечтающих о анорексии, я всегда удивлялась тому факту, что все они не могли перестать думать о еде, подсчёте каллорий. Мне всегда казалось, что уж меня-то это не коснётся. Ведь всё очень просто: надо обязательно быть чем-то занятой, увлечённой, не ставить свой рацион на первое место и т.д. и т.п. У меня есть книги, рисование, лепка, роспись, спорт, общение, в конце-концов! Столько дел, которые можно сделать, когда ты не ешь. Это правда. Ты не думаешь о еде или голоде, когда занята.
Только всё не так просто как кажется. И я даже не сам голод имею ввиду. Голод - это не страшно. Голод перестаёт действительно волновать дня через три. Да, появляется слабость и головокружение по утрам, но это не смертельно, это просто фаза, которую нужно переждать. Совсем другое дело - организация свободного времени. А его целая прорва, времени. Времени, когда ты не ешь, не готовишь, не покупаешь еду, не рассказываешь кому-то о том, сколько килокаллорий в 100 граммах фундука. Когда ты на диете или просто не ешь, это постоянно сидит в подкорке и подзволяет забыть о себе только перебитое каким-либо непрекращающимся занятием. Работой.
Мне не нравится моя работа. Она навевает на меня уныние и тоску. Но как только я начала следить за тем, что я ем, когда и в каком количестве, оказалось, что беспрерывная работа с людьми 8 часов в день - это идеальное средство для соблюдения диеты. Потому что в течении дня ты не задумываешься, голодна ты или нет, на это просто нет времени, мозг занят решением бесчисленного количества задач, которые поступают в режиме нон-стоп. День проходит незаметно, а вечер и того быстрее. И оказывается, что уже пора в постель, нужно ещё помыться, постирать и вовремя лечь спать. Нет времени на размышления о еде. Идеально.
Другое дело - выходные. Вот тут и приходит осознание, насколько ты пуста. Не хочется читать, рисовать, лепить. Маршрут всегда один - весы, чайник, компьютер. Оказывается, что монотонная нелюбимая работа это не вынужденная необходимость, а спасение. Потому что это единственное место, где я могу сосредоточиться, где у меня есть какие-то цели, где я что-то делаю. Отвратительно, но к этому ощущению тоже привыкаешь.